MD5
c3a5be2163c8ab7721f0a9c4c4530914
SHA1
833a8f73d8ed1240583140a8312e9390bfe83642
  • Анонимно
  • Скачан 307 раз
  • Metalink
  • QR

Общее

Количество файлов: 1

Описание

Оренбургская область Красногвардейский район

МБОУ «Ибряевская основная общеобразовательная школа

Согласовано:                                                                                                                   Утверждаю:                                                                                                                                

Зам дир по УВР                                                                                                       Директор школы                                                                                                                                                    

_________________                                                                                               _______________                                                                                                                                        

Юлдашева А.А.                                                                                                         Юлдашев Ф.А.                                                                                                                                                      

«___»__________2012г.                                                                                     «__»________2012г.                                                                                                                                    

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

музыка для 4 класса

УМК «Гармония»

на 2012-2013 учебный год

 

                                                                                      Составила:  Юлдашева Р.Г.,

                                                                                                                                       учитель  начальных классов

первой квалификационной категории

                                                                                                 

с. Ибряево, 2012г

Рабочая  учебная  программа  по музыке  для  4  класса

1 час в неделю (всего 34 часа)                                                       

Пояснительная   записка

Рабочая  учебная программа по  музыке для  4-го  класса разработана на основе  учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2007. Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской

Федерации».     Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования 2004 года.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.4 класс»: Учебник - тетрадь для учащихся 1 класса,М., Просвещение, 2008.

Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 4 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М., Просвещение, 2009;

Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.4 класс» - (CD mp3,М.,Просвещение, 2009)

Методика работы с учебниками «Музыка».1-4 классы. Пособие для учителя. - М., Просвещение, 2008.

Рабочая программа рассчитана на 34ч. в год: 1 час в неделю.

Изучение  музыки в 4 классе направлено на  введение детей в многообразный мир музыкальной культуры,  через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

воспитание интереса  и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;

развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся обще-учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

    Курс нацелен на изучение   целостного  представления  о  мировом  музыкальном  искусстве,  постижения  произведений  золотого  фонда  русской  и  зарубежной  классики,  образцов  музыкального  фольклора, духовной  музыки,  современного  музыкального  творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности  эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.

   Отличительная особенность программы – охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.  

 Формы организации учебного процесса:

 -  групповые, коллективные, классные и внеклассные.

  Виды организации учебной деятельности:

 - экскурсия, путешествие, выставка.

 Виды контроля:

 - вводный, текущий, итоговый

 - фронтальный, комбинированный,  устный

  Формы (приемы) контроля:

 - наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.

      Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями  к уровню подготовки учащихся 4 класса начальной школы в форме самостоятельных работ 2 раза в год:

               

 

     

Календарно – тематическое планирование составлено на основе программы «Музыка. Начальные классы». Авторы программы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина, М., Просвещение, 2007 с.1-27. Календарно – тематического планирования представлено с учетом примерного тематического планирования уроков музыки в начальной школе в учебных часах по годам обучения, опубликованного в  сборнике «Программы общеобразовательных учреждений» М., Просвещение, 2007 г.

Календарно – тематическое планирование составлено на основе программы «Музыка. Начальные классы». Авторы программы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина, М., Просвещение, 2007 с.1-27. Календарно – тематического планирования представлено с учетом примерного тематического планирования уроков музыки в начальной школе в учебных часах по годам обучения, опубликованного в  сборнике «Программы общеобразовательных учреждений» М., Просвещение, 2007 г.

Календарно – тематическое планирование составлено на основе программы «Музыка. Начальные классы». Авторы программы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина, М., Просвещение, 2007 с.1-27. Календарно – тематического планирования представлено с учетом примерного тематического планирования уроков музыки в начальной школе в учебных часах по годам обучения, опубликованного в  сборнике «Программы общеобразовательных учреждений» М., Просвещение, 2007 г.

Но так как сами авторы программы не регламентируют жесткого разделения музыкального материала на учебные темы и уроки, в календарно-тематическом планировании внесена корректировка и перераспределение часов на изучение разделов и тем

 В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство четвероклассников  с русскими и поморскими традициями, песнями и музыкальными инструментами  и составляет 10% учебного времени.

  Учебно-тематический план  предмета  «Музыка»

4 класс

34 часа.

п/п

Разделы и темы

Кол-во часов

I

Россия — Родина моя

3

1

Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...»

1

2

Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?»

1

3

Я пойду по полю белому... На великий праздник собралася Русь!

1

II

«О России петь — что стремиться в храм»

1

4

Святые земли Русской. Илья Муромец

1

III

День, полный событий

5

5

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья...»

1

6

«Что за прелесть эти сказки!» Три чуда

1

7

Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь

1

8

«Приют, сияньем муз одетый...»

1

9

Обобщающий урок

1

IV

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

2

10

Композитор — имя ему народ. Музыкальные инструменты России

1

11

Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант-чародей». Белорусская народная сказка

1

V

В концертном зале

5

12

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо

1

13

Старый замок. Счастье в сирени живет...

1

14

Не молкнет сердце чуткое Шопена... Танцы, танцы, танцы...

1

15

Патетическая соната. Годы странствий. Царит гармония оркестра

1

16

Обобщающий урок

1

VI

День, полный событий

1

17

Зимнее утро. Зимний вечер

1

VII

В музыкальном театре

6

18

Опера «Иван Сусанин». Бал в замке польского короля. За Русь все стеной стоим...

1

19

Сцена в лесу

1

20

Исходила младешенька

1

21

Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы

1

22

Балет «Петрушка»

1

23

Театр музыкальной комедии

1

 

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

3

24

Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд

1

25

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара)

1

26

Обобщающий урок

1

 

«О России петь — что стремиться в храм»

3

27

Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше

1

28

Родной обычай старины. Светлый праздник

1

29

Кирилл и Мефодий

1

 

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

1

30

Народные праздники. «Троица»

1

 

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

4

31

В интонации спрятан человек

1

32

Музыкальный сказочник

1

33

Рассвет на Москве-реке

1

34

Обобщающий урок

1

Заключительный урок-концерт

1

Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

Знать/понимать:

взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр);

музыку разных жанров, стилей, национальных и  композиторских школ;

ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, прелюдия и т.д.);

тембровые и регистровые особенности звучания музыкальных инструментов симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов; тембров вокальных голосов;

основные формы музыки и приемы музыкального развития;

характерные особенности музыкального языка П.И.Чайковского, Мусоргского М.П., С. Прокофьева, Г. Свиридова, В.А.Моцарта, Бетховена, Л.Э. Грига, Ф.Шопена.

Уметь:

выявлять характерные особенностей русской музыки (народной и профессиональной), сопоставлять их с музыкой других народов и стран;

умения анализировать содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;

определять основные формы музыки и приемы музыкального развития;

эмоционально-осознанно воспринимать музыку, уметь давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;

понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

формировать постоянную потребность общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;

развивать навыки художественного, музыкально-эстетического самообразования – формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений.

Список научно-методического обеспечения.

Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной:

На  основе  « Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7 классы». Авторы программы « Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина., М., Просвещение, 2007.,  стр.3-28.

«Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2004г.

«Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 4 класс», М., Просвещение, 2001г.

фонохрестоматия для 4 класса (3 кассеты) и СD (mp 3), М., Просвещение, 2009 г.

учебник-тетрадь «Музыка 4 класс», М., Просвещение, 2005г.

MULTIMEDIA – поддержка предмета

1. Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»

2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий»

5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

6. Электронный  образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)

7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»

10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

11.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

14.Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.

Список научно-методической литературы.

«Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.

«Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.

Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.

«Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.

Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.

Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.

Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.

Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.

«Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.

Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.

«Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.

Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.

Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.

Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.

Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.

Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.

Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.

Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.

Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г.

Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.

Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г

Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.

23.Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.

Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2003г.

Кленов А. «Там, где музыка живет», М., Педагогика, 1986г.

«Веселые уроки музыки» /составитель З.Н. Бугаева/, М., Аст, 2002г.

«Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.

«Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.

«Музыка в школе» № №1-3, 2007г, №№1-6 – 2008г., №№1-5 – 2009 г.

«Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.

«Пионерский музыкальный клуб» выпуск №№15,20-24.

Фрид Г. «Музыка! Музыка? Музыка…и молодежь», М., Советский композитор, 1991г.

Ригина Г.С. «Музыка. Книга для учителя», М., Учебная литература,2000г.

Бакланова Т.И. «Обучение в 1 классе», М., Астрель, 2005г.

Тузлаева Г.С. «Поурочные планы по учебнику Г.С.Ригиной 1 класс», Волгоград, Учитель,2006г.

Новодворская Н.В. «Поурочные планы. Музыка 1 класс»/2 части/, Волгоград, Корифей, 2006г.

Узорова О.В. ,Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки», М., Астрель-Аст, 2005г.

Исаева С.А. «Физкультминутки в начальной школе», М., Айрис-Пресс, 2003г.

Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.

Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с.

 Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением.  М.: Глобус, 2008.- 176с

Песенные сборники.

Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.- 224с.

Тематическое планирование уроков музыки в 4 классе

Количество часов: 34

п.п

Дата

Тема урока

Музыкальный материал

Основные понятия

Методические пособия

Россия-Родина моя

1

7.09

Мелодия. Ты запой мне ту песню… «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»

С.В.Рахманинов. Концерт №3

Мелодия. Концерт.

Портрет, диск, ноты

2

14.09

Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?»

Рассказ М.Горького.

Декламация. Речитатив.

Иллюстрации, диски.

3

21.09

«Я пойду по полю белому…»На великий праздник собралася Русь!

«Мёртвое поле» 6 часть кантаты «Александр Невский». Песня об Александре Невском»

Эпилог. Финал.

Портрет.

«О России петь - что стремиться в храм»

4

28.09

Святые земли Русской. Илья Муромец.

Былина об Илье Муромце.

Духовная музыка.

Иллюстрации.

День, полный событий

5

5.10

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

Осень. Пастораль. Г.Свиридов. Осенняя песнь. П.Чайковский

Лирика в поэзии и музыке.

Портреты, иллюстрации, ноты.

6

12.10

«Что за прелесть эти сказки!» Три чуда.

Вступление к второму действию оперы «Сказка о царе Салтане»

Музыкальная живопись.

Портрет, иллюстрация.

7

19.10

Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь.

Вступление к опере «Борис Годунов». Колокольные звоны.

Эмоциональное содержание музыки.

Портрет, фильм-опера.

8

26.10

«Приют, сияньем муз одетый…»

Романс «Венецианская ночь». М.Глинка

Жанр Романс

Портрет, ноты

9

2.11

Обобщающий урок

«Гори, гори ясно, что бы не погасло!»

10

16.11

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

Народные песни. Концерт №1 П.Чайковского

Эмоциональное содержание, средство музыкальной выразительности.

Текст, ноты

11

23.11

Оркестр русских народных инструментов.. «Музыкант – чародей». Белорусская народная сказка.

Норвежская песня «Волшебный смычок.

Эмоциональное содержание.

Иллюстрации

В концертном зале

12

30.11

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо.

А.Бородин «Ноктюрн»

Творческий почерк.

Портрет, иллюстрации

13

7.12

Старый замок. Счастье в сирени живёт…

М.Мусоргский «Старый замок». С.Рахманинов «Сирень»

Жанры: песня, танец, вокализ.

Портреты, ноты

14

15.12

Не молкнет сердце чуткое Шопена…Танцы, танцы, танцы…

Ф.Шопен. Полонез, мазурка, вальс.

Творческий почерк

Портрет

15

22.12

Патетическая соната. Годы странствий. Царит гармония оркестра.

Патетическая соната. Л.Бетховен. Арагонская хота. М.Глинка.

Жанры камерной музыки.

Портреты

16

29.12

Обобщающий урок

День полный событий

17

18.01

Зимнее утро. Зимний вечер.

Времена года. П.Чайковский.

История создания музыкального произведения.

Иллюстрации, ноты

18

25.01

Опера «Иван Сусанин». Бал в замке польского короля. За Русь всей стеной стоим.

М.Глинка. Сцены из оперы «Иван Сусанин»

Эмоциональное содержание музыки.

Портрет, диск

19

1.02

Сцена в лесу.

Ария из оперы «Иван Сусанин»

Творческий почерк.

Портрет, диск

20

8.02

Исходила младёшенька.

Вступление к опере «Хованщина». М.Мусоргский

Средство музыкальной выразительности.

Портрет, ноты

21

15.02

Русский Восток. Сезам откройся! Восточные мотивы.

Персидский хор. М.Глинка. Пляска персидок. М.Мусоргский.

Восточные интонации. Вариации. Орнамент.

Иллюстрации

22

22.02

Балет «Петрушка»

Первая картина балета И.Стравинского «Петрушка»

Музыка в народном стиле.

Портрет, иллюстрации

23

1.03

Театр музыкальной комедии

Вальс И.Штраус. Сцена из мюзикла Ф.Лоу «Моя прекрасная леди»

Творческий почерк.

Портрет, диск

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…!»

24

15.03

Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд.

Прелюдия. С.Рахманинов. Этюд №12. Ф.Шопен

Жанр-этюд.

Портреты

25

22.03

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара).

«Шутка» И.Бах. «Симфония №40 Моцарт. «Утро» Григ.

Эмоциональное содержание, средства музыкальной выразительности.

Портреты, фильм

26

05.04

Обобщающий урок

«О России петь – что стремиться в храм»

27

12.04

Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше.

Молитва П.Чесноков. Молитва С.Рахманинов.

Духовная музыка.

Иллюстрации

28

19.04

Родной обычай старины. Светлый праздник.

Т.Тропарь «Христос воскресе». Сюита – фантазия «Светлый праздник» С.Рахманинов.

Духовная и светская музыка.

Иллюстрации, ноты

29

26.04

Кирилл и Мефодий.

Гимн. Величание.

Духовная музыка.

Иллюстрации

«Гори, гори ясно, что бы не погасло!»

30

03.05

Народные праздники. «Троица»

Р.Н.П. «Во поле берёза стояла». Симфония №4 П.Чайковский.

Народные обычаи, обряды.

Иллюстрации, ноты

«Чтоб музыкантом быть так надобно уменье»

31

10.05

В интонации спрятан человек.

«Песня Сольвейг», «Танец Анитры» Григ. Песня Марфы М.Мусоргский.

Интонационная выразительность.

Ноты, диск

32

17.05

Музыкальный сказочник.

Сюита «Шехеразада».

Средство выразительности и изобразительности музыки.

Портрет

33

24.05

Рассвет на Москве- реке.

Вступление к опере «Хованщина» М.Мусоргский.

Средство выразительности и изобразительности музыки.

Портрет

34

 31.05

Обобщающий урок. Заключительный урок – концерт.

Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса:

Умение выявлять характерные особенности русской и зарубежной музыки (народной и профессиональной).

Сформированные навыки эмоционально-осознанного восприятия музыки, умение анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе.

Умение давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям.

Умение выразительно исполнять музыкальные произведения в разных видах музыкально-практической деятельности.

Сформированный навык творческой музыкально-эстетической деятельности.

Владение основами музыкальной грамоты.

Список файлов

Ссылка: Код для блога или сайта: Ссылка для форума: